Банки.ру,
7 октября 2016 г.
НССО: метрополитен должен страховать ответственность перед пассажирами 1137 просмотров
Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов.
Напомним, что по действующему закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) последние обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами минимум на 2 млн рублей (такова сумма страховой выплаты за гибель пассажира; за вред здоровью выплата начисляется в зависимости от тяжести травм). Метрополитен в этом законе стоит особняком — страховку покупать он не обязан, но за вред пассажирам отвечает самостоятельно — в тех же случаях и в тех же объемах, что и другие перевозчики, только выплату осуществляет не страховая компания, а сам метрополитен.
«Почему эта система не работает до конца: когда потерпевший приходит к страховщику, он приносит ему документы от внешних органов, фиксирующих страховой случай, — объясняет Валерий Карпов. — Страховщик исполняет договор страхования и по этим документам платит. Метрополитену предлагается самому сочинить такой документ, где он зафиксирует наступление для себя ответственности, и самому же по нему заплатить. Этот конфликт интересов приводит к тому, что большинство выплат идет, к сожалению, через суд».
Еще одна проблема в том, что организация выплат потерпевшим — непрофильный для метрополитена вид деятельности, у него нет соответствующих специалистов, указывает Валерий Карпов. Поэтому НССО помогал метрополитену в организации выплат после трагедии на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года — специалисты союза принимали документы от потерпевших и составляли юридическое заключение о сумме и обоснованности выплат, рассказал он.
Но в целом уровень безопасности перевозок на метрополитене очень высок, отметил Валерий Карпов, поэтому страховка для него была бы не очень дорогой по сравнению с другими видами транспорта.
«Учитывая мизерный риск причинения вреда, стоимость страхования для метрополитена могла бы составить, по очень приблизительным прикидкам, порядка 1 копейки с билета, — оценивает эксперт. — Для сравнения: дороже всего стоит страховка для междугородних автобусов — до полутора рублей с билета. Для внутригородских автобусных перевозок стоимость страхования измеряется в десятках копеек с билета, для поездов — в копейках».
По словам Валерия Карпова, метрополитен этой инициативе сопротивляется, и в настоящий момент «идут активные дискуссии».
Вся пресса за 7 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|